На редкость удачный кроссовер

Одной из причин успеха альбома является то, что Станкевич не пыталась делать аранжировку в стиле Техно или Хаус для классических произведений и наоборот. Вместо этого она насыщает композиции виртуозной игрой, смешивая старое и новое, сочетая танцевальные ритмы с классическим арпеджио, создавая такую мелодию и гармонию.

Метью Уорнок

Выпуск альбома в стиле «Crossover» всегда дело непростое и часто не стоит потраченных усилий. Зачастую исполнитель пытается смешать два разных, а иногда совершенно противоположных жанра, чтобы привлечь поклонников обоих жанров. В то время как некоторым музыкантам, таким как Джордж Бенсон удачное сочетание двух различных жанров принесло успех, карьера других в результате сильно пострадала. Например, Крис Гейнс (ChrisGaines) - мучительное напоминание об ужасно неудачном применении стиля crossover. В своем новом альбоме «Фортепиано в большом городе: Путь мечты» русская пианистка Ольга Станкевич соединяет сразу несколько жанров, в числе которых европейский Хаус, Техно и классическая музыка, и результат такого соединения более соответствует синглу «Breezin» Джорджа Бенсона, чем «LostinYou» Криса Гейнса.

Одной из причин такого успеха альбома является то, что Станкевич не пыталась делать аранжировку в стиле Техно или Хаус для классических произведений и наоборот. Вместо этого она насыщает композиции виртуозной игрой, смешивая старое и новое, сочетая танцевальные ритмы с классическим арпеджио, создавая такую мелодию и гармонию, которыми можно наслаждаться как при простом прослушивании, так и танцуя.Великолепным примером данного подхода служит «Этюд» («Etude»). Здесь Станкевич сочетает танцевальные биты и мелодию в стиле Хаус, по крайней мере вначале произведения, с классическими приемами, такими как развитие мелодии, традиционной гармонией и арпеджио левой руки. Гармонично сочетая, а не сталкивая два противоположных стиля в композиции, Станкевич выделяет самое лучшие, содержащееся в двух музыкальных мирах. В результате энергичные ритмы служат фоном для запоминающейся мелодии и интригующего гармонического развития.

Другие треки, такие как «Соприкосновение» («Contiguity»), открывающий альбом, навивают задумчивые настроения, но характеризуются все тем же виртуозным фортепианным исполнением и причудливыми ритмами, сопровождающими меняющуюся атмосферу. Сингл остается одним из самых мелодичных произведений после Orbital из альбома In Sides, 1996 года, хотя фоновые биты больше напоминают стиль Техно чем Хаус. Музыканты имеют общую черту: они оба чувствуют, когда нужно сбавлять обороты, а когда возвращать прежние краски. После установления тона композиции, а также мелодического рисунка и гармонической тональности Станкевич предпринимает рискованную попытку «раздеть» произведение, удаляя партии инструментов, пока не остается одно фортепиано. Как только слушатель расслабляется, она с новой силой возвращает ударный бит, внося в оставшуюся часть композиции новый драйв, обеспечивая эффектную кульминацию отлично написанного трека в стиле Наус.  

Многие люди перестанут читать данный обзор после слова «Crossover», а может быть запнутся на слове «Техно» как только перевернут страницу. Возможно это будет обычная реакция многих слушателей, едва прослушавших первые композиции альбома. Те, кто перестанет слушать альбом из-за классически звучащего фортепиано и Техно битов, которые, кстати, взаимодополняют друг друга, многое потеряют, так как альбом стоит того, чтобы его прослушать, и ни один, и даже ни два, и ни три раза. Неудачи, которые терпел жанр Crossover в течение нескольких лет, не относятся к альбому "Путь мечты". Композиции великолепно написаны и исполнены Ольгой Станкевич, ритмы заслуживают особого внимания, и, самое важное, прослушивание альбома приносит истинное удовольствие. Поэтому дайте шанс этому сборнику, не ассоциируя его с другими альбомами в стиле техно и Crossover, которые не имели успеха в прошлом, и, возможно, вы перемените свое мнение об этих направлениях.